Идеальная домработница, кто она?

Одного умения наводить чистоту в доме и вкусно готовить мало для домработницы, которой дорожат наниматели. Специалисты кадрового агентства «Для дома, для семьи» рассказали, какие качества должны быть у идеальной помощницы.

Тише воды, ниже травы

Для нанимателя важно, чтобы домашний персонал качественно выполнял работу и не доставлял своим присутствием неудобств. Хорошая домработница убирает в доме, стирает и гладит, готовит еду, не попадаясь нанимателю и членам семьи на глаза. Никто не любит любопытных и болтливых сотрудников, которые наблюдают за происходящим, а потом обсуждают увиденное и услышанное с соседями. По нашему опыту, состоятельные люди часто не нанимают персонал из-за того, что боятся разглашения информации о ценностях в доме и подробностях личной жизни.

«Я работаю 15 лет. За это время видела многое и, честно говоря, перестала чему-то удивляться. По опыту скажу, что сотрудник, который умеет работать с непроницаемым лицом, даст фору расторопному, но болтливому сотрудник, – рассказывает Наталья Сергеевна. – Несколько лет назад я работала у женщины, которая любила ходить по дому в одном нижнем белье. Я была шокирована таким поведением и на вторую неделю, не выдержав, подала ей халат. Клиентка его не надела и сказала: «Наталья Сергеевна, если вас что-то не устраивает, ищите другое место». Работать у этой клиентки мне нравилось, да и платила она хорошо, так что мне пришлось извиниться за свое поведение. Впредь я подобных ошибок не допускаю, и никому не советую. В рабочее время я молча занимаюсь делами по дому, получаю зарплату и очень довольна. Никому не нравится сотрудник, который, вместо того чтобы работать, вмешивается в жизнь клиента».

Мы рекомендуем нашим клиентам проверять кандидатов на любопытство и болтливость на собеседовании. При разговоре с женщиной, которая претендует на работу в вашем доме, расспросите ее о предыдущих нанимателях. Если она с воодушевлением начнет рассказывать о быте и личной жизни нанимателей, не рассматривайте ее кандидатуру. Максимум, что может рассказать кандидат — метраж дома, какие у нее были обязанности по дому, какие были требования к качеству работы и т. п. Хорошая помощница ни слова не скажет о семейных скандалах, ценностях в доме и привычках нанимателей.

Конечно, домработница должна уметь быстро и качественно наводить порядок в доме. Но отсутствие такта и неумение держать язык за зубами — главные причины, по которым умелые сотрудники теряют работу. От увольнения их не спасают даже идеально наглаженные стрелки на брюках и образцовая чистота в доме.

Лишь бы человек был хорошим

Не всегда наниматели увольняют домработниц за некачественную работу. Если работодатель замечает плохое качество, он, как правило, просто требует все переделать. В некоторых случаях клиенты так заняты работой и семьей, что могут просто упустить качество уборки из виду. Уставший человек, который провел целый день в офисе, а потом ехал домой по всем пробкам, не сразу заметит просыпанные специи на полу кухни или испорченное утюгом шелковое платье. Полы вроде помыты, постельное белье вроде свежее, в холодильнике есть еда — значит, все в порядке.

На что точно обращают внимание наниматели, так это на личность самой домработницы. Особенно в тех случаях, когда она приходит на дом чаще, чем 3–4 раза в месяц. Клиенты считают, что помощница по дому должна нравиться им как человек, ведь она получает доступ в их дом. Если нет доверия, трудно допустить чужого человека к личным вещам, отношениям и секретам. Мы советуем отказывать в найме кандидатам, которые не пришлись вам по душе. Отсутствие взаимопонимания на собеседовании только усугубится, когда сотрудник приступит к работе в доме.

Портрет идеальной домработницы

Мы расспросили клиентов, у которых долгое время работает домашний персонал. На основании их ответов составили портрет идеальной помощницы, которой дорожат наниматели. Как оказалось, умение убирать и готовить — не главные качества.

Итак, хорошая домработница — энергичная, но не шумная, воспитанная, но ненавязчивая женщина средних лет. Она молчалива, но не боится переспросить работодателя по делу. Она опрятна, приветлива и симпатична, но не настолько, чтобы члены семьи начали ею интересоваться. Ну и, конечно же, она хорошо убирает, стирает и готовит, умеет использовать бытовую химию и знает, как ухаживать за дорогими вещами.

Задать вопрос