Домработница в доме: проблемы и пути решения

Найти человека, который поможет с делами по дому, просто.

Трудность в том, чтобы найти сотрудника, который будет полностью устраивать владельцев дома. И мы не говорим о случаях, когда обманывают, воруют или портят имущество. В таких случаях нужно увольнять, подавать жалобу или, даже, заявление в правоохранительные органы. Но есть проблемы, которые можно предотвратить или решить, не доходя до увольнения.

 

Проблема № 1

Она делает все по дому по-своему

Она расставляет вещи в доме так, как ей кажется правильным. По утрам вы не можете найти свою любимую кружку, а вечером сбиваете ноги в поисках дамского романа, который привыкли читать перед сном. Все потому, что домработница убрала в доме и сложила вещи на свои, как ей кажется, правильные места. Получив от вас список продуктов, она обязательно купит их на свое усмотрение. К примеру, поменяет дорогие продукты на дешевые или купит продукты, которые по ее мнению, полезнее.

Что делать: если вам не подходит такой подход к работе, так и скажите. Пусть она использует свое желание сделать все, как лучше, в других, более мирных целях. Объясните ей, что ваша задача — давать инструкции, ее — четко их придерживаться. Если ее это не устраивает, вам придется искать нового человека, а ей – работу.

Проблема № 2

Она работает «спустя рукава»

Если вы случайно увидели пыль на верхних полках шкафа или разводы на зеркале, не думайте, что ваша домработница не дотянулась туда или не заметила грязь. Такой подход к уборке означает, что ваша помощница поступает точно так, как 90% владельцев квартир — убирает на видных местах, а остальное откладывает до генеральной уборки. Оставлять подобное без внимания нельзя, ведь вы платите за полноценную уборку дома. И не списывайте это на то, что сотрудник просто не дотянулся до верхней полки или у него плохое зрение.

Что делать: если с приходом домработницы в вашем доме стало менее чисто, вы то и дело обнаруживаете пыль в труднодоступных местах, разводы на стекле и зеркалах, скажите, что подобное качество работы вас не устраивает. В том случае, когда напоминание о качестве работы не возымело действия, придется искать другого помощника. Лучше поменять сотрудника, чем платить и убирать вместо него.

Проблема № 3

Она использует вас как «жилетку для слез»

Ничего хорошего в том, что домработница относится к вам как к лучшему другу, нет. Зачем вам знать о чужих родственниках, заочно участвовать в семейных скандалах и давать кому-то в долг? Вы, как работодатель, не обязаны принимать участие в жизни сотрудника, не должны решать ее проблемы и одалживать деньги. У вас формальные отношения «работодатель-подчиненный», не более того. Тем более, что выступать «жилеткой для слез» — это, как минимум, не слишком комфортно в психологическом плане. У каждого из нас есть какие-то проблемы, поэтому «лишние» уж точно ни к чему.

Что делать: с одной стороны, это хорошо, что вы будете в курсе жизни домработницы — где и с кем она живет, что с ее документами на регистрацию, как у нее дела и т.п. Но с другой стороны, чтобы понять все ли с вашим сотрудником нормально, достаточно перекинуться парой фраз о погоде и самочувствии. Чтобы узнать, как живет человек, еще на собеседовании спросите у кандидата где и с кем она живет, какие у нее отношения с родственниками, что с документами. Если есть рекомендации, обязательно проверьте их. Никогда не платите аванс, если сотрудник просит его — это плохой знак. Расчеты только по факту выполненной работы.

Проблема № 4

Она постоянно отпрашивается

Именно в тот момент, когда вам нужна в квартире генеральная уборка, ваша домработница уезжает куда-то по своим делам. Для этого у нее могут быть достаточно аргументированные причины: болезнь кого-то из родных, 1 сентября и выпускной у ребенка в школе, родительское собрание и т.п. С одной стороны, в этом нет ничего такого ужасного, чтобы увольнять человека, с другой стороны — вы рассчитываете на помощника, а его нет под рукой. Постоянные отлучки по каким-то семейным причинам — это, как минимум, неудобно.

Что делать: достаточно иметь про запас номер телефона другого человека, готового прийти на помощь по первому звонку. Если такого человека у вас нет, воспользуйтесь помощью клининговой компании. Увидев, что и без нее владелец дома неплохо справляется, домработница образумится. Ну, а если нет, начинайте искать нового сотрудника.

Проблема № 5

Она не подходит вам по энергетике

Энергетика — не пустые слова, когда идет речь о домашнем персонале. То, что человек вам попросту не подходит, может выражаться по-разному. У домработницы может все валиться из рук, она старательно убирает, но после каждой ее уборки на зеркалах появляются царапины, бьется фарфор и хрусталь. Или вам может показаться, что после уборки в доме царит нездоровая атмосфера. Вроде и чисто, и вещи на своих местах, и убрано вовремя, но не покидает ощущение, что что-то не так.

Что делать: проблему проще предотвратить, чем устранить. Рекомендуем вам отнестись к собеседованию серьезно и не стесняться задавать вопросы, чтобы понять, ваш это человек или нет. Лучше потратить немного больше времени при общении, чем теряться в догадках и увольнять, в принципе, хорошего человека.

 

Задать вопрос