Что нужно знать, когда необходимо найти репетитора

С каждым годом наблюдается неумолимый рост разрыва между сложностью школьных учебников и теми требованиями, которые выдвигают ВУЗы во вступительных тестах для абитуриентов. Поэтому многие родители обращаются за помощью к репетиторам, которые подготовили бы ребенка к поступлению в ВУЗ. Пытаются найти репетитора для подготовки к ЕГЭ и чтобы подтянуть ребенка по слабым предметам, восполнить пробелы в знаниях.

Основные ошибки в подборе репетитора

Каждый родитель понимает важность образования и старается приложить максимум усилий в рамках своих материальных возможностей. Но все же наблюдается несколько поверхностный подход большинства родителей к выбору репетитора. Проведенный опрос показал, что большинство родителей не удосуживаются удостовериться в должной квалификации репетитора: всего 25% респондентов просили предъявить документы об образовании кандидатов. Не более половины опрошенных нашли время на личную встречу. Большинство общались с кандидатами по телефону, и в последующем могли ни разу не встретиться с человеком, которому доверили образование своего ребенка. Опрос показал, что дополнительные занятия по отдельным предметам посещали около 85% школьников и 90% из этой аудитории остались довольны результатами.

Также большая часть родителей, а именно целых 99% ответили, что не знают, есть ли у репетитора индивидуальная программа для работы с ребенком. При этом многие сослались на то, что подготовка к ЕГЭ или вступительным экзаменам ведется по специальной соответствующей методической литературе, которая и диктует программу занятий.

85% опрошенных уверенны, что без помощи репетитора, дети не смогли бы поступить в ВУЗ.

Каковы задачи репетитора?

Многие могут удивиться и ответить очевидное: подготовка ребенка к экзаменам, вступлению в ВУЗ, улучшение оценок и знаний.

Но на самом деле смотреть необходимо несколько иначе. Современная система школьного образования не учитывает особенностей учеников. У многих возникают неприятные эмоции при одном упоминании предмета, по которому успеваемость низкая. Школьные знания и система их подачи направлена практически на бездумное и автоматизированное запоминание материала и применение его в очень схожих ситуациях, в рамках простых похожих задач. Когда ребенок не справляется с предметом или его отдельным разделом, он чувствует себя подавленным, неуверенным в своих силах. Отношение учителя также становится несколько предвзятым к такому ученику, последующие оценки могут занижаться.

Первая и главная задача репетитора — это помочь ребенку преодолеть негатив, связанный с дисциплиной. Ребенок должен полюбить и заинтересоваться предметом, почувствовать уверенность в себе и способность решать поставленные задачи. Также задача репетитора — не просто дать пропущенные знания, но и научить их применять, а также научить ребенка смотреть на задачи нестандартно и творчески.

Поэтому важно найти такого репетитора, который не будет формировать и усугублять у ребенка чувство неуверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя на занятиях легко и свободно, приходить с них в хорошем настроении. Обязательно следует обратить на это внимание и поинтересоваться, насколько ребенку приятен найденный вами репетитор.

На что и почему важно обратить внимание, выбирая репетитора

Чтобы репетитор был способен не просто наполнить голову ребенка данными, составляющими школьную программу, либо необходимыми для поступления в ВУЗ, этот человек должен иметь соответствующую квалификацию. Поэтому непременно стоит ознакомиться с документами, подтверждающими ее, а именно: с дипломом репетитора. Ошибочно полагать, что человек, не имеющий педагогического образования и соответствующего опыта, сможет действительно эффективно позаниматься с ребенком.

Важно, чтоб занятия с репетитором проходили строго в индивидуальном порядке. Репетитор должен уделять положенные 40-50 минут занятия лишь вашему ребенку и учитывать в своей работе его психологически индивидуальные особенности. Поэтому важно обговорить форму занятий заранее, поинтересоваться индивидуальными методиками и тем, какой подход к вашему ребенку видит репетитор.

После проведенных нескольких занятий и далее следует регулярно выяснять у репетитора, какие результаты удается достичь вашему ребенку. Обратите внимание, как репетитор отвечает на такие вопросы: безразлично, короткими общими фразами, либо развернуто и увлеченно. Неоправданный и преждевременный оптимизм также должен насторожить вас при общении с репетитором. Существует и такая практика: изначально намеренно усугубить уровень ребенка, создать оценку ситуации, как очень негативной, а в результате проведенных занятий записывать на свой счет любой малейший прогресс.

Не следует ждать волшебства и чудес, и результатов от занятий с репетитором чуть ли не после первого же урока. Некоторое время оценки вполне могут оставаться на прежнем уровне, ведь не так просто будет и преодолеть мнение о ребенке его школьного учителя. Но важно не достижение быстрых результатов, а их качество. Если удастся поменять отношение ребенка к предметам — это уже показатель того, что репетитор выбран вами удачно.

Подводя итоги: как выбрать репетитора правильно

На основе изложенного, делаем вывод, что поиск репетитора непременно должен включать:

  • Проверку образования, специализации и уровня квалификации кандидата: просто инженер, имеющий высшее образование — это не репетитор по физике для вашего ребенка. Отличается и специфика работы школьного учителя от индивидуального репетиторства.
  • Ознакомление с рекомендациями: обязательно поинтересуйтесь у предыдущих заказчиков (и детей, и родителей) о впечатлении от работы с кандидатом, успехах и уровне оказанных услуг, о его человеческих качествах.
  • Обсуждение поставленных задач, определение конкретный проблем ребенка: убедитесь, что репетитор может предложить соответствующую проблеме эффективную программу занятий.

Наше агентство по подбору персонала предоставляет исключительно квалифицированных и опытных репетиторов, практикующих строго индивидуальный подход к ученикам.

Задать вопрос